Данный вопрос не предполагает некоего универсального ответа — если бы он существовал, все казино выглядели бы одинаковыми, как под копирку. У каждого игорного заведения, как и положено по правилам инвестирования, есть несколько источников получения дохода — ни одна администрация не складывает все яйца в одну корзину и не отказывается от менее прибыльных направлений работы, понимая, что более прибыльное может не оправдать высоких ожиданий. Хотя у каждого заведения стратегия развития своя, предлагаем выделить некоторые закономерности, показывающие, на чем многие площадки делают основной упор.
Развлечения собственной разработки
Основная масса развлечений, представленных в онлайн-казино, поставляются сторонними провайдерами. Разработчик нанимает программистов и дизайнеров, проводит сертификацию собственных творений и предлагает их заведениям, а казино лишь ищет клиентуру и заманивает ее. В плюсе благодаря такому сотрудничеству остаются оба: казино платят провайдерам за то, что зарабатывают на их играх.
Однако в последние годы крупные международные игорные бренды разрослись настолько, что у них есть уже и собственные игры. Как правило, доля таковых сравнительно невелика (сто наименований — это уже очень солидно), и настоящими хитами они не становятся, но при этом за их использование можно платить только своим штатным сотрудникам, без необходимости содержать чужого начальника. Чтобы продвигать собственные развлечения среди клиентов, казино зачастую предлагают особые условия игры в них, например, бонусы в таких играх отыгрываются вдвое быстрее.
Хайроллеры против “обычных” клиентов
На длинной дистанции онлайн-казино обычно имеют примерно одинаковый процент прибыли с каждого игрока. Понятно, что клиент, способный проиграть 100 долларов в месяц, менее ценен для площадки, чем тот, кто проигрывает по несколько тысяч. Но “маленькие” игроки даже суммарно менее ценны для казино, чем хайроллеры.
Объясняется это довольно просто. У рядового игрока бюджет ограничен — либо посетитель в принципе уравновешенно подходит к азарту и следит за банкроллом (то есть, из него не выжмешь больше), либо у него в принципе не так много средств. Во втором случае раскрутить рядового посетителя на более крупную сумму тоже не удастся — он или поймет, что игры ему вредят, или пойдет по сомнительной стезе лудомана, ломающего свою жизнь, и в этом случае у него тоже деньги закончатся довольно быстро. В противовес этому хайроллер — это человек, у которого явно немало денег, и при этом он очень привязан к азартным играм; он не боится проиграть крупную сумму денег как раз потому, что у него есть еще.
Очевидно, что именно хайроллеров следует рассматривать в качестве долгосрочного источника солидной прибыли для казино, даже если они суммарно обеспечивают меньше дохода, чем “обыватели”. Именно поэтому многие площадки предлагают специфические бонусы для хайроллеров.
Смартфоны против ПК
В последние годы пользователи казино массово перебрались с ПК и ноутбуков на смартфоны и планшеты. Это закономерно, ведь портативный гаджет можно брать с собой, пользуясь им в любой удобный момент, да и дома комфортнее устроиться на диване с телефоном, чем просиживать за компьютером.
Понимая это, многие казино дают специфические бонусы для тех, кто установит мобильное приложение. Большинство программ такого типа еще и умеют автоматически обходить локальные блокировки сайта — то есть, на ПК доступа к странице нет, а через приложение на смартфоне он есть. Осознавая, что за мобильным софтом будущее, администрации, как ни парадоксально, цепляются за прошлое: намеренно отказываются от наиболее современных технологий, лишь бы программа (и все развлечения в ней) запускалась даже на очень старых и бюджетных гаджетах.